Как продать свой бизнес

Как продать свой бизнес

Бизнес продаётся по-разному, и не всё время – безотрадно. Это не так уж и трудно, если вы будете по очереди. Без адвоката и дилера трудно обойтись, но уж точно. По крайней мере, часть процесса можно независимо контролировать.

Готовый бизнес – это тоже товар, поэтому необходимо организовать его реализацию, дать оценку и найти привлечённых потребителей. Обсудим, как это всё делается.

Подготовить бизнес к продаже

Фирма может быть зарегистрирована как индивидуальный предприниматель или Общество с ограниченной ответственностью. Предпродажная организация тогда будет другой: бизнесмен решит продавать активы лично, а фирма может быть продана только с согласия всех организаторов.

Для ИП

Индивидуальный предприниматель должен настроиться на реализацию собственного предпринимательства, управление менеджментом, проверку и подготовку бухгалтерской отчётности.

Решительно настроиться на реализацию. Как бы удивительно это не выражалось, но прежде всего личный бизнесмен должен окончательно решить о реализации предпринимательства, а не подвергать его подозрению – они повлияют на его действия и создаст провал сделки.

Разобраться с бизнес-процессами. Достичь состояния индивидуального предпринимателя как компании невозможно. Итак, для начала нужно разобраться, о чём идёт речь и что интересовано возможным покупателям. Нужно начинать с того помещения, где располагается ваше торговое место. Определитесь, желает ли собственник недвижимости сменить нанимателя.

Также необходимо создать схему работы с подрядчиками и партнёрами: кто, что, когда доставляет и забирает. Существуют преимущества – особые требования, характерные для вашего торгового места. Бизнес легче реализовать, если у вас имеются готовые указания по нормализации организации.

Всё это самая главная конфиденциальная информация, которую нужно систематизировать, но не следует раскрывать всем, кто приходит. Вы можете обрисовать общий план и отложить сведения на потом – дайте им знать, когда сделка будет заключена.

Провести мониторинг. Вся собственность должна быть рассчитана, зарегистрирована и оценена. Для имущественных ценностей полезно записывать название, модель, марку, год покупки и стоимость. Немаловажно составлять перечень нематериальных активов: бренд, страницы в социальных сетях, хорошо продвигаемый сайт, авторские права, отличный статус.

Подготовить бухгалтерскую отчётность. Необходимо сделать таблицу экономической отчётности с сортировкой по статьям прибыли, затрат и доходов.

Если не вся денежная масса через индивидуального предпринимателя, усложняется обстоятельство – из-за произвольных цифр в отчётах следует снизить цену реализуемого бизнеса. Весь процесс должен быть задокументирован, так что сначала подумайте об этом. Например, статистика из CRM-системы, где фиксируются все изменения, проинформирует вас о вашем обороте.

Для ООО

Реализовать ООО можно различными методами: заменить организатора, продавать всю собственность, передать в аренду. Так или иначе разработчики фирмы должны согласовать внедрение, подготавливать все документы и осуществить ценовые сборы.

Получить соответствие всех организаторов на реализацию бизнеса. Если у фирмы ряд организаторов, все они должны знать о продаже и согласиться на неё. Для этого осуществляется учредительное собрание, и решение о продаже заносится в протоколе. В нём же прописано, сколько Общество с ограниченной ответственностью будет реализовано, с указанием: они реализуются со всей собственностью или раздельными преимуществами.

Организуйте наиболее важные документы для ООО – устав компании, протоколы и решения общих собраний, любые контракты, по которым у фирмы есть обещания и документы о собственности.

Организуйте бухгалтерскую отчётность. Это позволяет собственнику узнать и оспорить стоимость предпринимательства.

Подготовить описание бизнеса. Имея свои усилия или совместно с торговым посредником, вам необходимо проводить клиентскую подготовку бизнеса к продаже.

  • Делать отличные фото и отличную презентацию вашего бизнеса по видео.
  • Сформировать описание объекта реализации: товарооборот, доходные и расходные статьи, доход, период рентабельности.
  • Создайте исключительное коммерческое предложение – расскажите, как ваша фирма сравнивается с партнёрами.

Оценить бизнес

Независимо от способа собственности – Открытое акционерное общество или ИП – имеются комплексные подходы к оценке стоимости фирмы.

Доходный. Фирма разбирается на основе её экономической рентабельности: необходимо подсчитать, сколько месяцев работы потребуется компании, чтобы вернуть инвестированную в её покупку сумму денег.

Расходный. При таком подходе нужно определить, сколько нужно, чтобы создать подобный бизнес с первого раза – не только на закупку оборудования и ремонт помещения, но и на то, чтобы вывести бизнес на текущий уровень доходов.

Для этого необходимо сформировать список всех материальных и нематериальных активов, оценивать каждый из них.

Сравнительный. Разберитесь, сколько подобных организаций есть на рынке.

Первые 2 метода оценки – доходы и расходы – скорее используются для объяснения стоимости. Относительная оценка проводится для определения истинной стоимости бизнеса.

Найти потребителя

Вы можете вести бизнес самостоятельно или с помощью брокеров.

В случае независимой актуализации выгода заключается в получении 100% средств вместо 90% — это десятипроцентная комиссия, обычно принимающая брокерами. Существенный риск: если у бизнесмена нет навыка в крупных сделках, он не добьется успеха: либо он продаст значительно ниже рыночной, либо он определит цену, с которой никто не согласится. Вот несколько общих советов, которые помогут вам самим начать работу.

Для ускоренной реализации по возможности размещайте объявления. Не ограничивайтесь Авито и Юлой, обсуждайте о внедрении на тематических сайтах вроде Deloshop, в тематических сообществах социальных сетей, в корпоративных чатах в Telegram. Будьте склонны обрабатывать огромную подачу входящих потребностей.

Не забывайте важные цифры и коэффициенты. При первом контакте с допустимым потребителем необходимо конкретно ответить на все вопросы. Приготовьтесь и запишите ключевые цифры.

Ведите переговоры. Определитесь, почему потребитель собирается получить ваше развитие бизнеса – ради успешного инвестирования средств или потому, что он хочет работать в этой области.

Когда дело доходит до инвестирования, не забывайте, что инвесторы могут сравнивать не только одни и те же объекты, но и разные учреждения с одинаковыми показателями. Таким образом, есть потребители, которые хотят купить пекарню или кальян напрямую, и только рассчитывают эти предложения на рынке, сужая круг со временем.

Есть вкладчики, для которых неосознанно, во что вложить и в какую организацию приобретать, самое важное – это отдача. К примеру, кальян-бар с непревзойденной реконструкцией и позолоченным потолком, но с рентабельностью 22 месяца, может оказаться упустившим автомойки в промышленной зоне с рентабельностью за год.

Желающих хорошо инвестировать в первую очередь заинтересуют автоматизирование незавершенных процессов, моментальная рентабельность, готовые документы и отчётность.

Однако, если потребитель хочет взяться за ваш бизнес и усовершенствовать его, необходимо иметь полные распоряжения по бизнес-процессам и о том, как продать свой бизнес, план его процесса и хорошую деловую репутацию.

Рассмотреть ожидания потребителей

Можно реализовывать любой бизнес, даже некоммерческий. В то же время, конечно, потребители и вкладчики ждут, что фирма будет действовать, дать доход и нанять людей.

Бизнес действует. То есть не ликвидирован, не закрывается, не перемещается. Реклама работает, заказчики приходят постоянно, проводятся оперативные мероприятия.

В фирме есть рабочие. Это великолепно, если все они организованы в один состав. Ни один человек не хочет приобрести место работы, все покупают бизнес.

Бизнес приносит дивиденд. Отсутствует интерес к нерентабельному бизнесу. Отговорка из серии «здесь надо вложить средства в рекламу» не обоснована. Почему торговец не утруждает себя, когда должен предоставить средства? Почему терпит неудачу продавец, а покупатель? Но что, если изначально предполагалось управление предпринимательством, к примеру, было определено неверное местоположение? Потребители вовлечены в доходное дело, хорошо работающее после взимания всех издержек.

Провести сделку

После достижения договоренности о сделке снова приступайте к оформлению всей потребительской собственности.

Заключите договор купли-продажи. В нём указываются все активы, которые вы предоставляете потребителю: сырьё, товары, оборудование. В дополнение к договору в качестве обоснования можно использовать целый список – это упрощает проверку того, что имеется, а что нет.

Предоставление вещей фиксируется в самом договоре: «Продавец передаёт, а потребитель принимает». Помимо того, вы можете создать отдельный акт, в котором торговец подписывает предоставление товаров, а потребитель подтверждает, что он их принимал.

Если вы продаёте фирмы, вы имеете право заключать договор купли-продажи части со всевозможных представителей Общества с ограниченной ответственностью и в юридическом смысле заверять все контракты. А по-другому предоставить потребителю количество представителей, после чего они лишатся своей части для потребителей. При данных условиях услуги нотариуса не потребуются, но для внедрения нового представителя и заключения старого надо больше времени.

Зарегистрируйте осуществление прав на недвижимость в Росреестре. По отдельности надо оформлять договор купли-продажи недвижимости и, конечно же, предоставлять нового собственника в Росреестре.

Предоставляйте право на использование торговой марки. На бренд и зарегистрированную торговую марку предлагается договор о предоставлении разрешения на эксплуатацию.

Передайте управление сообществом в социальные сети и сайт компании. Качественный сайт, продвигаемые в социальных сетях сообщества также считаются ресурсом, передаваемым согласно договору о передаче нематериальных активов.

Выплатить налоги

Человеку предоставляется прибыль от продажи недвижимости, поэтому он должен платить 13% Налога на доходы физических лиц. Если дилер считает себе членом Общества с ограниченной ответственностью и пользуется акцией более 5 лет, он избавляется от налога.

Если трейдер считается частным предпринимателем по упрощенному налоговому режиму с объектом «Доходы», то ему как предпринимателю будет выгоднее платить налог – всего 6% при продаже имущества.

Если продавец считается частным предпринимателем по простой системе обложения налогами с объектом «Доход за вычетом расходов», он должен будет аргументировать затраты на приобретение конкретного объекта недвижимости, предоставляя основную документацию, к примеру, акты, и выплатить 15% с прибыли от реализации.

Как реализовать свой бизнес:

  1. Разберитесь в менеджменте, сформулируйте по ним распоряжения для потребителя.

  2. Подготовьте финансовую отчётность.

  3. Осуществите рекламные затраты – сделайте превосходные фото, представьте о своём предпринимательской деятельности, предложите подходящее объявление.

  4. Оценивайте вашу предпринимательскую деятельность, находите верную цену.

  5. Разместите сообщение о реализации на всех возможных платформах.

  6. Гарантируйте безопасность предпринимательской деятельности: перерегистрация собственности на потребителя, регистрация на ней недвижимости, гарантия возможности для торговой марки и нематериальных активов.

  7. Оплачивайте налоги.

Добавить комментарий