Как назвать фирму

Как назвать фирму

При создании компании одним из главных вопросов является выбор названия. Именно оно поможет должным образом о себе заявить. Это визитная карточка, сопутствующая будущему успеху. Насколько оно правильно подобрано, зависит мнение людей. Чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении, нужно не совершить ошибку и со всей ответственностью подойти к вопросу.

Имеется множество примеров, как назвать фирму, отнюдь не способствующих ее продвижению из-за неблагозвучного имени. Для своего предприятия «Анус» начинающие бизнесмены из Татарстана Антонов и Усманов использовали первые буквы своих фамилий. В Москве работает чайная компания «ЧКО». Добавив к аббревиатуре форму собственности «ООО», получается сочетание, вызывающее улыбку.

Чтобы не рассмешить партнеров и клиентов, нужно придерживаться правил нейминга. Верно продуманные слова и фразы в дальнейшем повышают шансы отличиться не только в подборках «Самое нелепое имя года», но и в своем собственном деле. Советы дает эксперт Анастасия Маткина, владелица агентства репутации и интернет-маркетинга «Интеро», организатор ежегодного форума «Ваш бизнес: Ресторан» и основатель нетворкинг клуба. Она считает, что следует обратить внимание на следующие аспекты.

Неповторимость

Если позволяют финансовые возможности, можно так сильно не переживать, остановив выбор на названии, которое уже знакомо. Но если не хватает денежных средств на скорую раскрутку, нужно будет постараться подобрать редкий бренд. Всегда труднее выделиться среди конкурентов, если он на слуху. Работать на рынке с заголовком, который больше нигде не встречается, бывает гораздо легче.

Парикмахерские «Светлана» имеются во многих городах — Москве, Казани, Нижнем Новгороде и еще сотне других. Это вовсе не сеть, у всех имеется свой хозяин. Нет ничего предосудительного в конкретном женском или мужском имени. Но с ними случаются казусы, отчего поток клиентов может уменьшится. Жительница Самары узнала о проходимой в парикмахерской «Светлана» акции: к укладке в вечерние часы добавляется в качестве подарка маникюр. Открыв карту, чтобы найти адрес и телефон, ей попадаются целых 4 салона красоты. Нет гарантии, что все их обзвонив, она выберет тот, который рекламируется. Выходит, что, оплатив объявление, заведение упустит посетительницу.

Аналогичная ситуация в интернете, когда «затертое» звучание препятствует дальше развиваться бизнесу. Нет ничего проще назвать ресторан «Причалом», но по запросу поисковая система предлагает их более 6 млн. Если он недавно открылся, то занять первые позиции будет нереально, а на 25-ой или 100-ой странице не помогут быстрой узнаваемости.

Специалисты информируют о том, что удачно придуманное слово позволяет в течение пары месяцев оказаться на 70–100% в топе. В действительности это означает, что при вводе в строку поиска, они увидят ссылки только с ним. Как показывает практика, лучше всего это сделало кафе, придумавшее название «Коленки пчелы». За месяц они достигли ошеломительного результата, когда поисковая машина на ведущих позициях выдавало их заведение. Так удалось сохранить почти весь бюджет, предусмотренный на рекламу.

Соответствие нормативным требованиям

Чтобы быть уверенным, целесообразно убедиться в том, что одноименная фирма отсутствует в сегменте. После проверки можно спокойно обращаться в налоговую инспекцию и попутно в Роспатент. Закон не обязывает предпринимать такие шаги, но подобная процедура защитит от того, что не появится совершенно такая же компания. Впоследствии будет не отстоять свои права.

В 1997 г. в Рунете создается портал по продаже автомобилей «АВТО.РУ». Спустя 6 лет обнаруживается дублер «Авто.ру», предоставляющий такие же услуги. Отличие состоит в строчных и прописных буквах. Тогда компания потребовала запретить применять ее фирменное имя и выплатить 500 000 руб. за понесенные убытки. По истечении нескольких лет, пока длилось разбирательство, Высший арбитражный суд прислушался к доводам истца и отправил дело на пересмотр.

Схожесть с уже существующими — не единственный фактор, отраженный в Гражданском кодексе, который может помешать, чтобы бизнес развивался. В РФ запрещены зарубежные слова, поэтому фирма «Франция» никогда не появится.

Также в нейминге неприемлема двусмысленность и разные провокации. Чиновники могут по-своему это интерпретировать, не всегда в пользу предпринимателя. Так, служба доставки суши позаимствовала японскую фразу, означающую на русском языке, как «день недели — суббота». Выяснилось, что транслитерация иероглифов созвучна нецензурной лексике: «ЁбиДоёби».

Было предъявлено обвинение в нарушении закона о рекламе. При таком попустительстве филиал в Красноярске в судебном порядке отстоял название. Для питерского же этот факт имел неприятные последствия. Пришлось не только закрыться, но и принести извинения жильцам близлежащих домов за применение на фасаде здания ненормативных слов.

Особенно за такое халатное отношение не щадят в службе, выдающей патенты. При желании зарегистрировать торговую марку можно столкнуться с непониманием чиновников. В Нижневартовске имеется предприятие «Шоколад». «ООО» было получено. Но при намерении его владельцев переключиться на сладкие десерты, был получен отказ с объяснением, что шоколад широко известен потребителю.

Автор книги «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая все не так» Евгений Щепин предостерегает читателей, как сложно получить одобрение. Собираясь выпустить бренд во всех категориях пищевых продуктов, нужно было задействовать свою фантазию, чтобы он не пересекался с другими. Но соответствующие инстанции на 99,9% их забраковали по причине наличия даже минимального сходства с уже имеющимися на территории Российской Федерации торговыми знаками.

Только после этого возникла идея о «ВкусВилл». Понятно, что слово не имеет никакого отношения к виллам. Вторая его часть образована от английского village — деревня. Поэтому название расшифровывается как «вкусная деревня, деревня со вкусом».

Ясное указание на деятельность

Если имя не сразу дает понять или склоняет к какой-либо мысли о том, чем занимается компания, клиенты знают, отвечает ли она запросам. В строительстве нередки такие составляющие, как: -строй-, -монтаж-, -проект-. Если хотят подчеркнуть, что продукция натурального происхождения, добавляют: -натур-, -эко-, -био-.

Если название фирмы не несет смысловой нагрузки, придется проинформировать о ней покупателей. Компания Steak в Лондоне никак не указывает на отрасль, которую она представляет. Ее работа не связана ни со стейками, ни с общественным питанием. Это диджитал-агентство, рекламирующее и продвигающее товары и услуги в интернете.

При творческом подходе и креативности можно придумать благозвучный заголовок, позитивно воспринимаемый целевой аудиторией. Он непременно будет замечен, его будут обсуждать в сети. Но для достижения такого эффекта нужно, чтобы он был понятным или соответствовал занятости. «ДЕПО. Москва» вызывает ассоциации с транспортом, но при добавлении «Фудмолл» ДЕПО. Москва» видно, что это не что иное, как гастрономический центр.

При жесткой конкуренции придется проявить немало выдумки, чтобы название было по-настоящему неповторимым. Ничего удивительного, если школа индивидуальных тренировок по лыжному спорту хочет элемент -ski-. Все яркие уже заняты. Наилучшим образом подходит связка, включающая вид деятельности и любая фраза. Таким принципом воспользовалось кафе «Коленки пчелы», знакомое посетителям исключительно в этой комбинации.

Отсутствие двойного смысла

Иногда написанное не прочитать, особенно, если речь идет об иностранных брендах. Не все знают, как произносить, поэтому выговаривают каждый на свой лад, искажая. Такое происходит с Pajero и Hyundai.

Чтобы не допустить двоякого толкования, производители вынуждены экспериментировать. Пользующаяся популярностью в России корейская компания, выпускающая продукты быстрого приготовления, в переводе означает «еда в коробке». По-русски это звучит как «досирак». Маркетологи посчитали, что лучше будет замена на «Доширак».

При подборе названия, необходимо тщательно его проанализировать: как звучит, пишется на кириллице и латинице, не будет ли нежелательного перевода. Англоязычный сайт по обмену опытом среди программистов expertsexchange.com читается по-разному, как «experts exchange» или «expert sex change», что значит «эксперт по смене пола». Настоящий скандал вызвал заголовок «Сказочное Бали». Сознательно или случайно, вместо мужского рода употреблен средний. Теперь #сказочноебали обрело двойное прочтение.

Если трудное звучание, можно использовать доменное имя, QR-код или хештег. В Татарстане существует фирма «Суть вопроса», известная по домену «юрист-казань.рф». К хештегам прибегают на радио, чтобы делать анонсы. Вместо какого-то плохо выговариваемого слова диктор сообщает: «Ищите нас по хештегу ядубровский».

Преимущество QR-кода в том, что его не нужно запоминать. Он сканируется, в смартфоне сохраняются наименование, ссылка на сайт и контакты. Посредством него привлекают заказчиков, а также подсчитывают конверсию каналов рекламы, поскольку для каждого вида генерируется специфичный. Когда человек что-то приобретает, можно установить, какая реклама его привлекла.

Хорошая запоминаемость

Поистине, краткость — сестра таланта. Лаконичное и емкое надолго останется в памяти. В Красноярске школа по боксу называется «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Н.Д. Валова». Сокращенно это выглядит не менее абсурдно: МБОУДОД «СДЮСШОР им. Н.Д. Валова». Труднопроизносимые имена люди намеренно коверкают. Так, «Сибирский институт философии и истории» прозвали Сифилис.

Нужна немалая смекалка, чтобы придумать короткое и звучное имя. Тем более, что многие варианты уже разобраны. Никакие особые бизнес-знания не требуются, чтобы поискать комбинацию из 2-х, 3-х или 4-х слов, но, чтобы она хорошо запоминалась. Именно такой путь выбрали владельцы ресторана «Бэтмен и узбеки» и выиграли по сравнению с акционерным обществом Men & Shirt in SPB, где всего на 1 букву меньше.

Немаловажно, чтобы были ассоциации с брендом. Это можно исследовать, выйдя на улицу и спросить у прохожих, где неподалеку открылась компания N. Возможно, они подскажут ее местоположение и что она производит. Местные жители могут ответить верно или попытаются вспомнить. Если они находятся в растерянности и переспрашивают, то имеет смысл подумать над новым.

Отличие от конкурентов

Придумав торговую марку, которая обеспечит лучшую конкуренцию на рынке, можно сэкономить бюджетные средства. Идеальное решение было найдено для каш быстрого приготовления «Быстров» и косметических препаратов, изготовленных на основе натуральных ингредиентов Green Mama. Однако имя «Нейтрал» ни о чем не скажет.

Сложно продвигать бренд-персону. Сейчас «А. Коркунов» раскручен, при упоминании становится ясно, что он выпускает шоколадные конфеты. Но для занятия лидерства были потрачены огромные ресурсы. Надписи на билбордах 20 лет назад обошлись в 150 000 руб. в месяц.Именным компаниям выделиться в интернете также не просто. По запросу «стилист Химки» не удастся занять первые места. Найдя мастера Ольгу Попову, клиентка переходит на ее сайт. Ее все устраивает, кроме того, что она желает ознакомиться с мнениями других посетительниц. Возобновив поиск, она по ключевой фразе неожиданно для себя обнаруживает миллионы. Теперь ей почти невозможно понять, какая из них ей нужна. Поэтому при использовании персонального имени, лучше воспользоваться доменом в зоне group и позиционировать себя как Попова-групп.

Основные рекомендации по названию

Очень важны такие критерии:

  • Редкость, помогающая сэкономить.

  • Соответствие нормам и обязательная регистрация во избежание появления дублеров.

  • Верное понимание, возможно использование брендовой связки.

  • Не допущение двойного смысла и неблагозвучия, которые могут возникнуть при произнесении или написании.

  • Креативность в придумывании краткого и оригинального имени.

  • «Говорящее» поможет обойти соперников.

Наши специалисты справятся с любой задачей, эффективно и за кратчайший период найдут деловое решение для успешной деятельности. Чтобы получить бесплатную консультацию, достаточно разместить заявку на сайте.

Добавить комментарий