5 способов продвижения бизнеса

5 способов продвижения бизнеса

Чтобы получать выгоду от бизнеса, крайне важно создать условия для его постоянного продвижения. Современные реалии обуславливают потребность в тщательном пересмотре особенностей продвижения бизнеса. Например, сейчас бизнес-знания, связанные с использованием привычной для многих рекламы, не смогут привести к желаемому результату.

Принимая во внимание опыт других бизнесменов, необходимо отметить, что к основным современным способам продвижения бизнеса, можно причислить:

  1. Запуск так называемого сарафанного радио.

  2. Создание wow-эффекта.

  3. Запуск вирусного контента.

  4. Подключение партизанского маркетинга.

  5. Участие в проектах социальной направленности.

Получение положительного результата при использовании каждого из перечисленных вариантов возможно только при знании особенностей реализации таких направлений.

Как запустить сарафанное радио

Как запустить сарафанное радио

Эффективный и прибыльный бизнес не всегда связан с крупными затратами. В качестве примера можно привести опыт владелицы мебельного магазина Елены. Ею был подмечен тот факт, что практически во всех магазинах можно было найти офисные столы размер которых варьировался в пределах от 1,2 до 1,5 метров. При этом каждый, у кого возникала потребность в покупке данного предмета мебели, сталкивался с отсутствием реального выбора.

Учитывая существующую проблему выбора, предпринимательницей была достигнута договоренность с одной из крупных региональных компаний о налаживании производства на основании учета индивидуальных требований (например, размеров, а также особенностей дизайна).

На первоначальных этапах, численность клиентов, решившихся воспользоваться индивидуальным подходом, была незначительной. В дальнейшем начала наблюдаться ситуация, когда клиенты, которые воспользовались услугой и остались довольны. Это способствовало постепенному формированию клиентской базы.

Постепенно, по мере того, как происходило увеличение спроса на продукцию, производителями, которые не были подготовлены к необходимости выполнять значительные объемы заказов в ограниченное время, начали срываться сроки. В конечном итоге, данные ранее объявления об изготовлении столов для офиса по индивидуальному заказу были убраны. Несмотря на это, многие клиенты все равно, основываясь на предыдущем опыте, хотели, чтобы мебель для них изготавливалась исключительно на основании индивидуальных требований. Благодаря этому, доход от продажи столов, изготовленных по индивидуальному заказу, составляет около четверти общей прибыли.

Особенность применения сарафанного радио заключается в том, что им весьма сложно управлять. Например, отсутствует полная гарантия того, что если определенная продукция понравится покупателям, они сразу же станут о ней рассказывать. Поэтому, важно изначально продумать определенное преимущество перед другими товарами, что заставит говорить о товарах.

Чтобы в дальнейшем все эффективно работало, необходимо изначально придумать как можно большей идей, вне зависимости от того, насколько безумными они кажутся. После нескольких дней напряженной и продуктивной работы, важно сделать небольшой перерыв. В процессе подобной деятельности, крайне важно проанализировать как прямых, так и косвенных конкурентов, что поможет определению их основных достоинств и недостатков.

На заключительном этапе необходимо выбрать пару наиболее подходящих идей и провести их тестирование. В конечном итоге, наиболее приемлемым будет способ, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Особенности создания wow-эффекта

Особенности создания wow-эффекта

Изначально необходимо отметить, что при переводе с английского, речь идет о стремлении поразить, впечатлить, оставить неизгладимое впечатление. Чтобы обеспечить достижение подобного эффекта, необходимо либо предложить клиенту что-то необычное, либо, наоборот, обеспечить реализацию стандартного клиентского предложения таким образом, чтобы можно было достичь неизгладимого впечатления.

В качестве одного из наиболее часто встречающихся вариантов можно рассматривать тот, когда для клиентов в кафе и пиццериях не могут изготовить заказ в течении сравнительно короткого периода и чтобы немного смягчить период ожидания, предлагают напиток или легкий салат за счет заведения.

Также определенное преимущество имеют проявления социальной защиты (например, сбор одежды для малообеспеченных в магазинах или же установка лотков с кормом для бездомных животных). Действия подобного типа помогают обеспечить дополнительное внимание и лояльность со стороны граждан, поддерживающих такие подходы.

Дополнительным способом создания wow-эффекта может быть использование сюрпризов. Наиболее популярными вариантами может быть продукция с нанесенными логотипами или лозунгами организации. Крайне важно, чтобы, например, ручка или блокнот, были изготовлены в нестандартной манере.

Чтобы использование wow-эффекта приносило дополнительные бонусы, необходимо изначально проанализировать ситуацию и составить перечень основных сложностей, с которыми придется столкнуться. Крайне важно изначально продумать несколько вариантов и в дальнейшем проанализировать основные расходы, которые необходимо будет понести в дальнейшем.

Эффективный запуск вирусной рекламы

Эффективный запуск вирусной рекламы

В качестве одного из примеров использования такого подхода для продвижения бизнеса, является соревнование между лидерами на рыке фаст-фуда – компанией «Бургер Кинг» и «Макдональдс». Рекламное объявление, в котором представители одной компании предлагали в противовес другой более выгодные возможности по приобретению гамбургеров. Из-за нестандартного подхода, реклама облетела практически все наиболее популярные в российском Интернет-сегменте, социальные сети и спровоцировала обостренную дискуссию, а также, соответственно, повышенный интерес.

Сущность вирусной рекламы состоит в том, что ее сущность заставляет как можно больше людей распространять необходимую информацию. Именно этим обусловлена и ситуация, когда определенные данные в течении короткого периода времени распространяются между тысячами пользователей.

Каждый, кто имеет необходимые бизнес-знания, отметит, что эффективный запуск такого варианта, требует дополнительной подготовки. Например, имеющаяся информация или изображение, должны вызывать весьма сильные эмоции. Как вариант, желание рассмеяться или расплакаться. Что же касается стремления вызвать эмоции негативного типа (например, злость или гнев), подобный результат может не принести желательного результата или же усугубить ситуацию еще больше.

Если навыков результативной работы с эмоциями нет и рисковать не хочется, можно сделать акцент на сильные спецэффекты и привлечь внимание аудитории различными спецэффектами. На первоначальном этапе, в качестве площадки для распространения соответствующей информации, можно использовать небольшие аккаунты. Единственным необходимым условием является то, что аудитория, подписанная на определенные страницы, должна отличаться значительной активностью. Альтернативным вариантом выступает размещение рекламного сообщения за сравнительно небольшую оплату или на основании взаимного обмена необходимой информацией. Крайне важно, чтобы созданный рекламный ролик понравился как можно большему числу пользователей и смог вызвать у них искреннее желание к распространению.

Как подключить партизанский маркетинг

Такой вариант заслужено рассматривают в качестве одного из наиболее дешевых. Его сущность сводится к тому, что производителем определенных товаров или представителем услуг, применяются нестандартные, но запоминающиеся способы продвижения. В качестве одного из примеров можно привести сеть строительных магазинов, в которых посетителям предлагается совершенно бесплатно взять специальные бумажные уведомления для соседей о начале ремонта. Дополнительным преимуществом можно считать размещение на табличке символики магазинов, что обеспечивает привлечение дополнительного внимания.

Основным преимуществом такого варианта является то, что при сравнительно минимальных затратах материальных ресурсов, происходит увеличение узнаваемости бренда. Что же касается самого механизма продвижения, он может происходить совершенно бесплатно, благодаря привлечению сотрудников магазинов.

Делая выбор в пользу подобного варианта продвижения, крайне важно продумать механизм реализации подобного варианта. Например, стоит продумать особенности логической взаимосвязи. Допустим, ветеринарная аптека может изготовить небольшой справочник и об основных заболеваниях домашних питомцев и распространить его среди покупателей.

Также нужно продумать способы дополнительного привлечения внимания к такому подходу. Одним из наиболее действенных способов выступает организация флешмоба и приглашение на него представителей местных СМИ, способных предоставить всю необходимую информацию наиболее эффективным способом. Альтернативным вариантом моет быть достижение договоренностей с блогерами, способными рассказать о происходящем и также заинтересовать множество людей. Важно помнить о том, что чем больше точек соприкосновения с потенциальными клиентами будет в подобном случае, тем быстрее и результативнее удастся продвинуть определенную продукцию.

Активное участие в социальных проектах – как способ продвижения

Активное участие в социальных проектах – как способ продвижения

Практически постоянно происходит возникновение новых проблем, требующих особого внимания со стороны общества, а также участия представителей бизнеса. Именно поэтому и возникает потребность в акцентировании внимания не только на самой проблеме, но и на существовании основных способов ее решения. Кроме того, создаются предпосылки для привлечения постоянных покупателей, разделяющих подобные ценности.

Во многих зарубежных государствах подобная практика используется в течении многих лет подряд. Например, один из известных американских отелей предполагает своим потенциальным клиентам обменять одежду на получение значительной скидки на проживание. Что же касается одежды, она направляет в специальные приюты для малоимущих. Что же касается российских компаний, несмотря на то, что они функционируют на основах рыночной экономики уже более 20 лет подряд и могут ориентироваться на опыт западных организаций, соответствующий подход применяется сравнительно редко. При этом стоит отметить, что большая часть организаций оказывает помощь наименее защищенным верстам населения (например, детям-сиротам, малообеспеченным, пожилым людям), их деятельность совершенно недопустимо рассматривать в качестве систематической.

В целом, обеспечение продвижения подобным образом, можно обеспечить одним из следующих способов:

  • на основании организации и запуска собственного проекта;

  • путем активного участия (причем, речь идет не только о материальной составляющей, но и, например, о необходимости размещения рекламы, привлечения сотрудников в качестве волонтеров) в определенной социальной программе или проекте.

Использование такого варианта для продвижения бизнеса, помогает одновременному достижению нескольких целей:

  1. демонстрация высокого уровня социальной ответственности, что способствует дополнительному привлечению клиентов;

  2. при значительной популяризации проекта, становится возможным возникновение амбассадоров – определенных сторонников выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, что обеспечит практически безвозмездную популяризацию.

Чтобы обеспечить достижение положительного эффекта, крайне важно изначально подумать над тем, благотворительность какого типа (как по направлению, так и по возможностям предоставления) может выступать в качестве максимально эффективной. Речь может идти как о систематическом проведении определенных акций, так и, например, об оформлении попечительства над тем или иным социальным учреждением.

Многие компании, особенно минимальным опытом участия в мероприятиях социальной направленности, отдают предпочтение оказанию помощи через благотворительные фонды. Необходимо отметить, что такой вариант деятельности имеет множество как положительных сторон, так и рисков. В частности, необходимо обратить внимание на то, в течении какого периода функционирует благотворительный фонд, не фигурировал ли он в скандалах. Если имеется такая организационная и материальная возможность, изначально необходимо обратиться за помощью к юристам, которые помогут проверить «чистоту» фонда. Если подобной возможности нет, необходимо учитывать то, что многие организации данной направленности иногда активно участвуют в так называемом «отмывании» денег, что негативно скажется как на самом продвижении, так и на идеи проекта.

Еще одним действенным способом проверки деятельности избранного фонда, является просмотр финансовой отчетности, в котором могут отображаться данные о некоторых существенных нарушениях. Еще одним альтернативным вариантом является оказание адресной помощи. В данном случае также важно собрать о человеке как можно больше информации (например, об особенностях течения болезни, выписанных лекарствах и процедурах, предполагаемом размере затрат, которые могут быть понесены).

Продвижение бизнеса сейчас связано с наличием множества рисков и вызовов, обусловленных постоянным ростом конкурирующих настроений. При этом без использования действенных способов, достижение положительного результата становится невозможным.

Добавить комментарий